Дорожная карта внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МДОУ «Детский сад № 24» на 2015 – 2017 годы
Образовательная программа МДОУ "ДС № 24"
Основная образовательная программа МДОУ "ДС № 24" (в соответствии с ФГОС)
Основная образовательная программа учреждения построена на основе базисной комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Веракса.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образователь- ного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Вариативная часть образовательной программы построена на реализации парциальных программ для дошкольного образования:
Региональная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ставропольские дошколята»
Парциальные программы ставропольских ученых.
Болдурчиди П.П. «Здоровье»
Литвинова Р.М.«Формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами региональной культуры».
Литвинова Р.М. Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»
Литвинова Р.М, Таранова Т.Н.. Социализация ребенка дошкольного возраста»
Малашихина И.А. « Дитя человеческое»
Мерзликина С.Н. Организация работы с детьми с ОВЗ.
Паштарева Т.В. Знакомство дошкольников с культурой разных стран
Таранова Е.В. «Развитие дошкольников средствами арттерапии»
Чупаха И. Здоровый ребенок
На основе образовательной программы МДОУ "ДС № 24" обучается и воспитытвается 94 воспитанника дошкольного учреждения (4 группы: второго раннего возраста и первого младшего возраста (смешанная), второго младшего возраста, среднего возраста и старшего-подготовительного возраста) за счет средств муниципального бюджета и бюджета субъекта РФ.