Программы реализуемые в ДОУ

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24"

Программы реализуемые в ДОУ

 

 

Дорожная карта внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МДОУ  «Детский сад № 24» на 2015 – 2017 годы

 

Образовательная программа МДОУ "ДС № 24"

 

Основная образовательная программа МДОУ "ДС № 24" (в соответствии с ФГОС) 

Основная образовательная программа учреждения построена на основе базисной комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Веракса.

 

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобще­ния ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного матери­ала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень ис­пользуемых произведений культуры (классической и народной как оте­чественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

   максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

   творческая организация (креативность) воспитательно-образователь- ного процесса;

   вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

   уважительное отношение к результатам детского творчества;

   единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного обра­зовательного учреждения и семьи;

   соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содер­жании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возмож­но только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Вариативная часть образовательной программы построена на реализации парциальных программ для дошкольного образования:

 

 

Региональная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ставропольские дошколята»

Парциальные программы ставропольских ученых.

Болдурчиди П.П. «Здоровье»

Литвинова Р.М.«Формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами региональной культуры».

Литвинова Р.М. Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»

Литвинова Р.М, Таранова Т.Н.. Социализация ребенка дошкольного возраста»

Малашихина И.А. « Дитя человеческое»

Мерзликина С.Н. Организация работы с детьми с ОВЗ.

Паштарева Т.В. Знакомство дошкольников с культурой разных стран

Таранова Е.В. «Развитие дошкольников средствами арттерапии»

Чупаха И. Здоровый ребенок

 

На основе образовательной программы МДОУ "ДС № 24" обучается и воспитытвается 94 воспитанника дошкольного учреждения (4 группы: второго раннего возраста и первого младшего возраста (смешанная), второго младшего возраста, среднего возраста и старшего-подготовительного возраста)  за счет средств муниципального бюджета и бюджета субъекта РФ.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»